Выполняется запрос
Рисунок, рождаемый светом. Зеркальные фотоаппараты

Когда в середине 19 века люди увидели первые фотографии, они были потрясены способностью фотографического аппарата абсолютно точно документировать то, что «видит» объектив. Ведь до этого с красотами окружающего мира знакомились во основном по описаниям очевидцев и картинам художников, которые носили довольно субъективный характер, зависящий от уровня восприятия и таланта своего создателя.

 

Фотография очень долгое время была связана с отпечатком. В наше время, когда технологии шагнули далеко вперед, можно полностью перейти на безбумажную технологию: цифровые фотоаппараты позволяют просматривать фотографии на экране компьютера или телевизора. Одна из проблем современных фотографов – стремление к совершенству, причем как к совершенству своего мастерства и опыта, так и к техническому совершенству своего оборудования. Нередко у многих этот процесс заменяет все остальные аспекты фотографии. Но все равно, как бы там ни было, фотографировать без фотоаппарата крайне затруднительно, практически невозможно, особенно, если нужны качественные изображения.

 

Первым шагом к качественным снимкам для любого фотографа является выбор фотографического аппарата. Следует отметить, что наиболее качественные фотографии получаются с помощью «зеркалки» - фотоаппарата, в оптическую систему которого входит зеркало. Исходя из этого, давайте попробуем разобраться, какую «зеркалку» купить новичку, чем она отличается от тех фотоаппаратов, которыми пользуются профессионалы.

 

Вообще очень сложно, не зная ничего о фотографии, выбрать фотоаппарат. Какую «зеркалку» купить? По каким критериям эти аппараты выбираются? Ну, понятно, чтобы внешний вид радовал глаз, чтобы камера была симпатичная. Так они, по большому счету все такие, какую ни возьми…

 

При покупке цифрового зеркального фотоаппарата или, как в простонародье его называют «зеркалки», обычно приходится учитывать множество факторов, среди которых эргономика камеры, возможность управления фотоаппаратом, совместимость его с различными устройствами и фотографическими аксессуарами, качество результирующего снимка, а также множество других не менее важных характеристик. Но вначале несколько слов о том, с чего все начиналось.


Любой путь начинается с первого шага


Официальный год рождения фотографии – 1839. 7 января на заседании Парижской академии наук физик и астроном Луи-Франсуа Араго продемонстрировал собравшимся ученым новый процесс воспроизведения изображений с помощью прибора, похожего на приспособление, использовавшегося художниками в качестве рисовальной машины, известного как «камера-обскура» (obscure лат. «темная комната»). Вообще, о том, что луч света, пройдя через маленькое отверстие, способен оставлять световые рисунки, люди знали с незапамятных времен. Именно на этом принципе основана работа камеры-обскура, которая является прародительницей всех современных фотоаппаратов.

 

Идея получения фотографических снимков вынашивалась более двадцати лет. Моментом зачатия принято считать успешные опыты французского изобретателя Нисефора Ньепса в 1822 году с гелиографической пластинкой. Изображения, которые получил в свое время Ньепс, считаются раритетами. Наиболее известна его работа под названием «Вид из окна на Сен-Лу де Варенн». Этот отпечаток имеет весьма драматическую историю. В 1898 году он была выставлен в Лондоне, но после выставки пропал. Вероятнее всего, он был похищен. О его судьбе долгое время не было ничего известно. Если бы не усиленные поиски фаната фотографии, историка и коллекционера Хельмута Гернсхайма, возможно и сегодня эта драгоценность не была бы найдена. Доподлинно не известно, где и когда Гернсхайм обнаружил этот отпечаток, но сегодня он хранится в университете штата Техас, куда был помещен после того как в 1964 году Гернсхайм преподнес его в дар.

 

С изобретением фотографии каждый человек, не зависимо от талантов, получил возможность самостоятельно быстро и точно фиксировать любые события. Конечно, первые фотографические аппараты были весьма далеки от совершенства, да и сам процесс был довольно не простым. Взять хотя бы гелиографии Ньепса. Для того чтобы получить изображение приходилось проделать массу операций:


• поместить полированную оловянную пластинку, покрытую лаком в камеру;
• после того, как произведена съемка, извлечь эту пластину из аппарата;
• с помощью керосина и лавандового масла обработать пластину, для того чтобы смыть лак с неосвещенных при фотографировании участков.

В результате на пластине появлялось рельефное изображение, которое в последствие использовалось в качестве клише для печатания изображений.

 

Шло время, в 1861 году была сделана первая цветная фотография, в этом же году английским фотографом Т. Сэттоном был получен патент на зеркальный фотоаппарат. Он представлял собой обыкновенный ящик со светозащитной крышкой, через которое осуществлялось наблюдение за объектом съемки. Фокусировка объектива производилась по матовому стеклу, которое стояло в верхней крышке.

 

Серийные модели «зеркалок» появились почти через полвека, в 1909 году. Их выпуск был налажен американской компанией Graflex. Зеркальный однообъективный фотоаппарат, практически аналогичный нынешним узкопленочным, был выпущен в 1936 году немецкой компанией Ihagee. Из-за несовершенства конструкции первые зеркальные однообъективные фотоаппараты популярностью не пользовались. Дело в том, что подъем и опускание зеркала осуществлялся фотографом вручную, в результате чего он довольно длительное время не видел объект в видоискателе.

 

Увеличить спрос на эти фотоаппараты помогло революционное изобретение японских инженеров Р. Судзуки и Н. Йосида из компании Asahi Optical. Они соединили зеркало с кнопкой спуска затвора, в результате оно при нажатии опускалось, а при отпускании кнопки затвора возвращалось в верхнее положение, открывая видоискатель. Все дальнейшие изменения были направлены на усовершенствования механизма подъема, внедрение автоматики и различных сервисных функций.

 

Кроме однообъективных зеркальных фотоаппаратов существуют еще двухобъективные. В этих камерах отсутствует механизм подъема зеркала. По своей конструкции этот аппарат мало отличается от фотоаппарата с рамочным видоискателем, но позволяет обеспечить более точную наводку резкости. Кроме этого, в комплекте с двухобъективными аппаратами идут два сменных объектива. Однако аппараты с разнесенным основным объективом и объективом видоискателя вследствие сложности эксплуатации широкого применения не нашли, а появление новых технологий, в частности электронных систем автофокусировки, свели их выпуск на нет.


Нынешнее племя


В наше время ассортимент зеркальных фотоаппаратов довольно велик, регулярно появляются новые модели, имеющиеся активно обновляются. В результате неподготовленному в техническом отношении человеку все сложнее в этом разбираться. Масла в огонь подливают различные публикации в средствах массовой информации. Одну и ту же модель могут назвать и «любительским фотоаппаратом с ограниченными возможностями, и «профессиональной 5-мегапиксельной камерой».

Объяснение этому кроется в том, что информация исходит от разных людей, с разным опытом и разными критериями оценки. Кроме этого, много информации от откровенных «пиарщиков» и рекламистов фирмы изготовителя, которая очень часто весьма далека от действительности.

 

Какую выбрать «зеркалку», довольно часто не знают даже продавцы специализированных магазинов, которые тоже обычно не имеют практического опыта и ориентируются на те же средства массовой информации. Современный зеркальный фотоаппарат – удовольствие не из дешевых. Минимальная цена, по которой можно приобрести достойный аппарат начинается от 18-20 тысяч рублей. Выпуском зеркальных фотоаппаратов занимаются порядка десяти компаний, среди которых наиболее известны Canon, Nikon, Olympus, Sigma, Konica Pentax. Ключевые характеристики зеркальных аппаратов этих компаний практически одинаковы. Они в большинстве своем имеют превосходную оптику и высокочувствительную 10-12- пиксельную матрицу. Эти камеры подходят для работы и в тесных условиях, и, в тоже время, способны дотянутся до отдаленных ландшафтов. Работать с подвижными объектами камерам позволяет следящий автофокус, который автоматически подправляет наведение на резкость при перемещении объекта.

Удивительно, что в стремительном беге технологий и бесконечном наращивании мегапикселей есть еще место и для более серьезной фототехники, которые создают. создают не монстры типа Canon или Nikon, а например Samsung - компания, которая до недавнего времени и не помышляла об изготовлении подобной техники. Возьмем, к примеру ее модель ЕХ1. Очень серьезный аппарат, одно из достоинств которого заключается в довольно низкой цене. Он подойдет и для новичков, и для тех, кто занимается фотографией профессионально.


Стоп, снято. Полезные советы


Современные «зеркалки» имеют множество полезных функций и вариантов настроек. Доступ к параметрам находится в меню фотоаппарата. Меню позволяет настроить его работу в соответствие со спецификой съемки или личными предпочтениями фотографа. Например, некоторые модели позволяют изменить функцию кнопки. С помощью меню можно назначить для нее более востребованную функцию. Так, кнопка спуска после наводки может контролировать не только автофокус, но экспозицию.

Многие «зеркалки» при наводке на резкость подают звуковой сигнал. Стоит отметить, что не всем это нравится. Поэтому лучше изначально эту функцию отключить. При повышении значения ISO у зеркальных фотоаппаратов возрастает чувствительность. Однако это полезно при съемке динамичных сцен или без штатива, во всех остальных случаях эту функцию устанавливают по умолчанию.

 

Более подробная инструкция прилагается к каждому аппарату. Главный совет: прежде чем начать пользоваться камерой, изучите руководство и освойте терминологию.

 

Мы не призываем вас к покупке того или иного аппарата. Наша задача – донести ту информацию, которой обладаем мы. Но выбор всегда остается за вами.
 

Статьи
Новости